Маленьким магазинам у дома уже тяжело конкурировать с большими сетями ритейлеров. Ритейл, за последние 20 лет сделал огромный прыжок. В 2003 году 75% продуктового рынка держали простые частные магазины-одиночки, а 25% принадлежали торговым сетям. В 2021 это соотношение поменялось в пользу больших торговых сетей. Пандемия внесла свои коррективы и весь рынок ритейла продуктов понес огромные потери с марта 2020.
В апреле 2020 года динамика розничной торговли продуктами упала на 9.8% и как вы видите на графике, она продолжала падать. Но как вы догадывайтесь, это не значит, что люди просто стали меньше есть и затянули пояса. Дело было в том, что структура рынка розничной торговли начала меняться. Коронавирус очень сильно ударил по частным магазина по всему миру. Но в то же время по данным сайта retail.ru в период с 2020 по 2023 нас ожидает смена структуры розничной торговли
Как вы видите, самый большой рост будет у онлайн сектора. Сейчас всё больше людей начинают привыкать заказывать еду онлайн, а в «магазин у дома» могут заскочить, если вдруг забыли купить что-то. Интересным вопросом является продажа алкоголя онлайн? Так как не все торговые сети доставляют его, но специализированные маркетплейсы уже делят этот рынок и заказ алкоголя, то же станет обыденным делом.
Получается, что маркетплейс имеет возможность торговать онлайн и пользоваться многими корпоративными рычагами, а не каждый магазин у дома может организовать доступную онлайн доставку. Так же маркетплейс может производить свои товары и продавать их через собственную сеть. К примеру, «Лента» начала выкупает виски в Англии у мелких производителей и продает его под собственным брендом. Терпеть нынешнюю ситуацию и конкуренцию на продуктовом рынке могут те, кто имеет большое производство либо те, кто хочет пираиться, а это точно не малый предприниматель.
Резюмируя всё сказанное, можно прийти к выводу, что возможность терпеть и развиваться есть только у тех предпринимателей, которые предоставляют тот товар и услуги, которые не может предоставить маркетплейс.
Рами.